Закончил филфак ТГПУ им. Л.Н. Толстого в 1996 г. Cтаж работы в школе – 27 лет.
В 2022 г. подтвердил высшую квалификационную категорию.
Среди моих учеников есть призеры муниципального этапа ВОШ по русскому языку, победители и призеры многих творческих конкурсов муниципального, регионального и всероссийского уровней. Вот лишь некоторые за последние три года:
- призер муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» (2022-2023 уч. год);
- призер муниципального конкурса сочинений «Профессия, от которой зависит будущее человечества: 2023 год – Год педагога и наставника» (2022-2023 уч. год);
- победитель муниципального конкурса сочинений «Я б в словесники пошел, пусть меня научат» (2021-2022 уч. год);
- призер регионального конкурса творческих проектов обучающихся «Как говорили мои предки», посвященного Международному дню родного языка (2022-2023 уч. год);
- призер регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке (2021-2022 уч. год);
- лауреат Всероссийского конкурса видеосюжетов о словах и их значении среди школьников «Живой словарь» (2020-2021 уч. год).
Мои учащиеся демонстрируют стабильно высокие результаты на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Средний балл за последние три года: ОГЭ – 27, ЕГЭ – 75, что на несколько баллов превышает всероссийский уровень. Наилучшие показатели на ЕГЭ: 2021 г. – 100 баллов, 2022 г. – 91, 2023 г. – 85. Наилучшие показатели на ОГЭ: 2021 г. – 32, 2022 г. – 31, 2023 г. – 32. В этот же период двое моих учащихся сдавали экзамены и по литературе: 2021 г. – 72 балла (ЕГЭ), 2023 г. – 36 баллов (ОГЭ), что в обоих случаях соответствует оценке «5».
И последнее - самое главное. Забавно читать анкеты некоторых репетиторов, особенно молодых, которые стремятся учить других, а сами пишут с ошибками. Забавно читать про "индивидуальный подход" (ещё бы он был не индивидуальный, если занимаешься с одним, а не с тридцатью одновременно) и "авторские методики" (какое экспертное сообщество их утверждало, кому они известны, каких результатов они помогли добиться?). Я 27 проработал в школе, выпустил уже несколько поколений учеников и с полным правом могу сказать: чудес в обучении (если ребенок от природы не вундеркинд) не бывает. Тут, как писал Маяковский, "в грамм добыча, в год труды". И если ученик до 8-9 класса в силу тех или иных обстоятельств (собственная нерадивость, частые пропуски, неквалифицированные учителя, недостаток внимания со стороны родителей, неблагоприятная среда, ЗПР и т.д.) учился плохо, если чего ни коснись и за что ни потяни - у него все тонко и везде рвется, если у него трудности с пониманием и запоминанием, если он в старших классах читает чуть ли не по слогам, а диктанты пишет с 20 ошибками, то никакой распрекрасный и раскрученный репетитор за полгода до экзамена не приведет его к высоким баллам. Это нереально, и никакие "авторские методики" чуда не совершат. На то, чтобы пробелов в знаниях стало меньше, а количество ошибок пошло на спад, нужно время. Русский язык требует систематичности и прочности знаний, а они вырабатываются годами (особенно у слабых учеников) и зависят от множества факторов: природных способностей, в том числе памяти и внимания, прилежания и упорства, профессионализма учителя, степени мотивации ученика, его эрудиции и начитанности (это немаловажно!). Да, что-то может и должен компенсировать репетитор, но, по статистике, доля "репетиторских" баллов на ЕГЭ - от 10 до 20. То есть в лучшем случае лишь пятая часть. В этой связи забавно читать также пожелания некоторых родителей (сохраняю авторскую орфографию): "Об ученике: троечник. Мотивация: Отлично за мотивирован. Желаемые результаты: в течении недели первые результаты". Или еще вариант: "В течение двух месяцев отличные результаты". Это все равно что привести ребенка в секцию по плаванию и заявить тренеру: "Научите моего сына через неделю плавать, как Майкл Фелпс!" Представляю, как тренер вытаращит глаза! Ну как на это реагировать? Улыбнуться только.
Как я работал со своим сыном? Я начал читать ему вслух, когда тот едва стал что-то понимать и лепетать. К 10 классу он знал русскую и зарубежную классику не хуже студента-филолога старших курсов. Он учился у меня (а мои ученики к репетиторам не обращаются), но иногда по выходным, начиная с 6 класса, я ещё 1-2 часа занимался с ним дополнительно. За полгода до ЕГЭ он каждую неделю начал писать по 1-2 сочинения, чтобы набить руку. По своим способностям и оценкам в аттестате он был в школе обычным хорошистом, но многолетняя планомерная работа всё-таки принесла результат, на который я, честно говоря, и сам не рассчитывал: он получил на ОГЭ 39 из 39 и два года спустя на ЕГЭ - 100 баллов. Так что этим я хочу сказать? Я не обещаю резкого подъёма успеваемости в течение недели (и даже в течение полугода) или 80 - 100 баллов на ЕГЭ за 2-3 месяца до экзамена. Но, если Вы, подбирая репетитора, остановите свой выбор на мне, Вы можете не сомневаться в том, что под моим руководством и контролем, благодаря моим знаниям, опыту и требовательности Ваш ребенок покажет максимум того, на что он способен, почувствует уверенность в своих силах, а значит, успешно справится с любым испытанием, будь то ВПР, ОГЭ или ЕГЭ. Выбор за Вами!