Мой педагогический стаж немаленький и я твердо усвоила за многие учительские годы – мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.
Своими самыми лучшими личностными и профессиональными качествами считаю:
- готовность и способность решать профессиональные задачи; умение вести конструктивный диалог с учениками, родителями, коллегами;
- мобильность в освоении нового содержания образования и технологий;
- доброжелательность, ответственность, требовательность, умение помочь раскрыться каждому ребенку.
- творчество и самореализация в профессии; порядочность, ответственность, искренность, требовательность, стремление к саморазвитию, умение помочь раскрыться каждому ребёнку.
За плечами более двадцати лет работы с детьми. Много это или мало? Думаю, для учителя не бывает много или мало, потому что, принимая нового ученика, все начинаешь заново. Конечно, с годами приходит мастерство, учишься на всем, что позволяет избежать ошибок, потому что ошибки в работе педагога-это судьбы детей, которые верят в нас, которые не делят нас на педагогов какой-либо категории, принимают нас, чаще всего, как людей, в чьем профессионализме они не сомневаются. Именно поэтому меня, как любого учителя, интересуют вопросы, связанные с тем, как воспитывать стремление к знаниям, как выбрать из богатейшего арсенала методов и приемов обучения те, которые побуждали бы ребенка активно овладевать нужными ему знаниями. В своей педагогической деятельности ставлю перед собой следующие задачи:
- создать необходимые условия для развития способностей и талантов ребенка,
- научить его самостоятельности, развить умение найти себя в нашей трудной, но прекрасной жизни,
- научить детей любить себя и окружающий мир,
- создать ситуацию успеха каждому ученику, на каждом занятии,
- уважать мысли, чувства и права своих учеников, признавать их неповторимость.
За годы работы убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников.